3 декабря 2015 года на площадке Дворца детского (юношеского) творчества Всеволожского района прошла встреча в формате «Круглого стола», на которой были подведены итоги работы нового детского объединения «Дополнительные занятия по английскому языку по программе Cambridge English» за первое полугодие 2015-2016 учебного года. Работа «Круглого стола» объединила единомышленников: специалистов ресурсного центра Издательства Кембриджского университета в Санкт-Петербурге, руководителей и педагогов дополнительного образования ДДЮТ, а также родителей учащихся. Данный инновационный проект стартовал в сентябре 2015 года на трех образовательных площадках: ДДЮТ, Лицей №1, ВСОШ №3. Суть проекта заключается в предоставлении возможности детям и подросткам 5-17 лет обучаться английскому языку по классическим британским методикам в системе дополнительного образования. Важно отметить, что диапазон возможностей дополнительного образования в выборе методик преподавания значительно шире формата программ основного образования, что позволяет сделать занятия для детей более яркими, увлекательными, высоко технологичными и результативными. Проект разработан методической службой Дворца детского (юношеского) творчества совместно с Ресурсным Центром Издательства Кембриджского университета в Санкт-Петербурге под руководством Ирины Олеговны Путро. Желающих участвовать в проекте оказалось в несколько раз больше, чем предполагалось. По просьбам родителей, руководство ДДЮТ, в лице Майорова Е.И.при поддержке директоров Лицея №1,в лице Семеновой Т.И., и ВСОШ №3, в лице Кулаевой И.Н, изыскало возможность предоставить обучение всем желающим. Грамотно подобранные методики в соответствии с психолого-педагогическими особенностями преподавания для разных возрастных групп успешно решили задачу формирования объединений обучающихся. Педагогами нового направления стали два молодых специалиста, представители педагогических династий Дворца — Могильниченко Валерия Владимировна и Леонтьева Виктория Владимировна. А также опытный педагог Свердловского ЦО Демидова Тамара Викторовна, с огромным желанием принявшая предложение участвовать в инновационном для Учреждения проекте. Обучение в рамках проекта предполагает несколько уровней, соответствующих разным возрастным группам, начиная с изучения языка в игровой форме с пятилетнего возраста и заканчивая программой подготовки к ЕГЭ для старшеклассников.
Идея организации столь неординарного и масштабного проекта во Всеволожском районе не единственное нововведение в модернизации образовательного процесса языковой подготовки, предложенное руководителем Комитета по образованию Моржинским А.Т. Новые требования к изучению иностранного языка, вынесение этого предмета на экзамен по ЕГЭ, новые коммуникативные компетенции, требующиеся от выпускников школ — всё это обусловило потребность в создании новых педагогических условий для инноваций.
На протяжении последних пяти лет в рамках персонифицированной модели проходят курсы повышения квалификации для педагогов английского языка во Всеволожском районе. Уже более 100 преподавателей английского языка школ Всеволожского района прошли погружение в иноязычную среду с носителями языка, изучили новые методики преподавания. Новый формат обучения педагогов английского языка создал благоприятную почву для конкурсного отбора специалистов района в данном проекте. Все педагоги проекта, включая молодых специалистов, также прошли профессиональную подготовку в этом учебном году. В числе пяти лучших наши молодые педагоги получили высокую оценку владения английским языком от иностранных преподавателей. Курсы для педагогов проходили в период осенних каникул на площадке Бизнес школы SWISSAM. Полученные в результате анкетирования эмоциональные отклики педагогов, прошедших обучение, дали яркую окраску проведенному мероприятию: «Великолепный, интересный материал! Самое увлекательное и полезное э – это глубокое погружения в язык! Отличное объяснение полезных педагогических методик! Неформальное общение педагогов! Очень грамотно подобраны игры и работа в малых группах!».
С таким зарядом эмоций вернулись в работу и наши молодые специалисты, уже запланировав новые интересные мероприятия для обучающихся. Инициативы молодых педагогов были поддержаны родителями на общем собрании, где была также дана высокая оценка их работе и инновациям, предложенным Комитетом по образованию.
Таким образом, можно смело говорить о том, что сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса, как эффективная форма сотрудничества, предложенная в новых государственных стандартах, активно входит в нашу жизнь!
Координатор проекта, методист ДДЮТ, кандидат педагогических наук, доцент Соболькова Наталья Петровна