Конкурсное движение младших школьников Ленинградской области по иностранным языкам

Конкурсное движение младших школьников Ленинградской области по иностранным языкам

Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:

Поддержка проектов, посвященных тематическому году в Ленинградской области (Год команды знаний)

Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)

Проект направлен на открытый диалог школьной общественности (педагогов, детей, родителей) и административного ресурса при инновационной поддержке некоммерческой организации. АНО ДПО Соната объединяет в своих рядах команду специалистов и профессионалов, которая готова учиться, учить и делится опытом. По инициативе педагогической и родительской общественности Всеволожского района создано «Олимпиадное и конкурсное движение младших школьников по английскому языку в Ленинградской области».

В сентябре 2022 года поступил запрос от координаторов 6 районов (Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Тосненского, Лужского, Сосновоборского) на продолжение движения, в котором они участвовали в 2021-2022 году. Предыдущий этап данного проекта был поддержан Фондом Президентских грантов. За указанный период количество участников в проекте выросло с 1000 до 4500 человек, что подтверждено письменными заявлениями на участие родителями 100 школ 6 районов. В рамках запланированного проекта сохраняется и передается опыт за 2022 год. Аналогов данному общественному движению в образовательной среде Ленинградской области и в данной возрастной группе нет.

В 2023 году к движению присоединяются два новых района Ленинградской области (Ломоносовский и Лодейнопольский), увеличивается количество мероприятий (фестивалей) для детей и педагогов по просьбе координаторов, появляются новые конкурсы, связанные с английским, немецким и другими языками, увеличивается численность школ районов, педагогов и участников. Особенность проекта заключается в том, что он направлен на массовую работу с младшими школьниками 4-6 классов. Особое внимание в проекте уделено разговорной речи. Проект включает в себя: фестивали для детей и педагогов, языковые мастер-классы, педагогические форумы, тренинги, встречи с родителями и педагогами, олимпиады школьного, муниципального и регионального уровней, наставнические и просветительские мероприятия.

Условия проекта разработаны в соответствии со Всероссийским конкурсом «Большая перемена», помогает провести отбор одаренных детей, провести досуговые мероприятия. В данной возрастной группе в Ленинградской области отсутствуют мероприятия живого речевого общения на иностранных языках. Все проводимые мероприятия будут сопровождаться информационным сопровождением, публикациями в научных и периодических изданиях, сети Интернет, обменом опытом между участниками. Каждый педагог имеет уникальные знания, которыми будет делиться со своими коллегами на всех мероприятиях проекта. По отзывам участников, данный проект уникален в Северо- Западном регионе и России.

География проекта

Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Тосненский, Лужский, Ломоносовский, Лодейнопольский муниципальные районы и Сосновоборский городской округ Ленинградской области

Целевые группы проекта
  • Педагоги — учителя иностранных языков из районов Ленинградской области
  • Младшие школьники 4-6 классов общеобразовательных учреждений Ленинградской области
Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта

В настоящее время проблема удаленности районов Ленинградской области, отсутствие возможности у школьников и педагогов получить и продемонстрировать профессиональные знания, поделиться опытом, дефицит открытой живой речевой коммуникации на русском и иностранных языках в конкурентной конкурсной среде. Педагоги и младшие школьники Ленинградской области не объединены в общее коммуникативное пространство.

В основу проекта заложена идея формирования функциональной грамотности и гражданской позиции, наставничества и преемственности через коммуникативные возможности. Проект прошел апробацию и нашел поддержку общественности на школьном, муниципальном и региональном уровнях в 2021-2022гг. Социально-значимый проект «Конкурсное движение младших школьников Ленинградской области по иностранным языкам» стартовал во Всеволожском муниципальном районе с 2016 года и успешно реализуется в 6 районах Ленинградской области. Количество участников движения постоянно растет. Расширение проекта по запросу педагогов и родителей до регионального уровня произошло в 2021-2022 учебном году при поддержке Фонда президентских грантов.

Конкурсное движение имеет высокую социальную значимость для нашего региона, так как способствует раскрытию творческого потенциала младших школьников на раннем этапе и предоставляет им возможность продемонстрировать свои способности и таланты, заполнить досуг, выявить одаренность детей на ранних этапах. Это соответствует требованиям Всероссийского конкурса «Большая перемена».

Данный проект открывает у детей интерес к учебе в целом. Привлечение внимания младших школьников к участию в предметных конкурсах способствует развитию личностных качеств каждого ученика, перспективе их роста, расширению кругозора, умению пользоваться различными источниками информации и эффективному взаимодействию со сверстниками из других районов Ленинградской области, России и других стран. Детям нужна практическая деятельность, и проект показывает, что через участие в конкурсном движении можно общаться, учиться сотрудничать, решать проблемы, мыслить критически и креативно.

Успех в современном мире невозможен без коммуникации, коллаборации и работы в команде, без критического мышления и творческого подхода к делу. На данном этапе реализации проекта особую значимость приобретает передача полученного опыта другим районами Ленинградской области. Расширяя географию проекта, команда масштабирует накопленный опыт на новые районы Ленинградской области, повышает возможности активной деятельности учащихся в сельской местности. Запланированными мероприятиями преодолевается разрыв в доступности учеников сельских школ к современным образовательным технологиям, а также создается единое пространство для конкурсного общения.

Ежегодно координаторами районов проводится социологическое исследование общественного мнения через анкетирование и интервью участников проекта. В соответствии с пожеланиями родителей и администрации данный проект разработан и успешно реализуется содружеством педагогов, молодых ученых и общественности в системе дополнительного образования с использованием инновационных проектов АНО ДПО Соната. Необходимость и значимость проекта подтверждается письмами поддержки из муниципальных районов Ленинградской области.

В рамках реализации проекта формируется уникальная для Северо-Западного округа среда для содружества специалистов из различных районов Ленинградской области. Это дает им возможность поделиться своими идеями и наработками, обменяться мнениями и личным опытом, узнать о новейших достижениях в области преподавания иностранных языков и решить общие задачи. Реализуемый проект имеет высокую социальную значимость, поскольку развивает различные формы сотрудничества. Это обеспечивает повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности профессионального педагогического сообщества. Весь комплекс мероприятий повышает статус преподавателя, значимость воспитательного компонента в конкурсном движении, развивает личностные качества учащихся. Родители и педагоги являются проводниками основных идей движения.

Эффективность проекта подтверждается существенным увеличением числа участников и географии мероприятий. Информационная открытость обеспечивается взаимодействием со средствами массовой информации, социальными сетями в освещении запланированных мероприятий. Отметим, что социальная миссия команды проекта – привлечение инициативных граждан к участию в обучающих мероприятиях.

В рамках проекта создана продуктивная дискуссионная площадка, которая позволяет связать педагогические сообщества с экспертами, некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и представителями администрации для реализации педагогических и гражданских инициатив в Северо-Западном регионе России.

Цель проекта
  • Создание единого образовательного и коммуникативного пространства для открытого диалога школьной общественности (педагогов, учащихся, родителей, администрации) через развитие конкурсного движения по иностранным языкам в Ленинградской области
Задачи проекта
  • Трансляция и масштабирование педагогического опыта (наставничества) по организации конкурсного движения младших школьников в муниципальных районах Ленинградской области
  • Повышение профессиональной компетентности и статуса педагога в социально-значимых проектах, направленных на формирование гражданского общества.
  • Активизация познавательной деятельности младших школьников Ленинградской области к изучению иностранных языков через участие в конкурсном движении
Количественные результаты:
  • Общее количество педагогов 8 районов Ленинградской области, принявших участие в конкурсном движении младших школьников в Ленинградской области: 1290
  • Общее количество младших школьников 8 районов Ленинградской области, принявших участие в конкурсном движении младших школьников в Ленинградской области: 4030
  • Общее количество благополучателей 8 районов Ленинградской области, принявших участие в конкурсном движении младших школьников в Ленинградской области: 5320
  • Общее количество мероприятий в конкурсном движении младших школьников в Ленинградской области: 240
  • Общее количество муниципальных районов Ленинградской области: 8
  • Общее количество публикаций о проекте в средствах массовой информации и социальных сетях: 60
Качественные результаты и способы их измерения:

Педагоги совершенствуют свои профессиональные компетенции через практику подготовки младших школьников к конкурсам. Каждый педагог делится опытом с другими участниками проекта идеями по обучению младших школьников решению конкурсных задач.

Младшие школьники получают возможность предварительной подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде по английскому языку. Младшие школьники могут свободно общаться на иностранном языке.

Качественные изменения определяются при помощи наблюдения, интервью, анкет участников проводимых мероприятий. Конкурсное движение дает возможность личностного роста и интеллектуального развития педагогам и младшим школьникам.

Статус проекта:

В разработке